СОШ №3 г. Белоярский
г. Белоярский, Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Служба психолого-педагогического сопровождения

    Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк)


    Деятельность психолого-педагогического консилиума


    Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) - организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации.

    Цель психолого-педагогического консилиума - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

    Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

    • своевременное выявление и всестороннее комплексное обследование детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии;
    • установление характера и причин выявленных отклонений;
    • изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей;
    • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, его потенциальных возможностей для оказания ребенку целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях данной образовательной организации;
    • направление (при необходимости) ребенка в территориальную или центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о месте дальнейшего обучения и воспитания (определение образовательной организации, оптимальной для ребенка формы обучения, учебно-воспитательной программы);
    • проведение систематической коррекционно-развивающей работы;
    • обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • проведение системного разностороннего контроля специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка (наблюдение, диагностические «срезы» в начале и в конце учебного года для
    • уточнения образовательного маршрута, внесение соответствующих корректив);
    • проведение консультативно-просветительской работы с родителями.

    Этапы работы ППк

    • Запись на обследование ребенка
    • Предварительный сбор информации
    • Обследование ребенка специалистами консилиума
    • Реоценка эффективности психолого-педагогического сопровождения
    • Реализация рекомендаций консилиума 

    ППк является объединением специалистов образовательной организации, состав ППк утверждается приказом руководителя

    Контактные данные ППк  СОШ №3 г.Белоярский:
    Психолого-педагогический консилиум МАОУ Белоярского района "СОШ №3 г. Белоярский"
    628162, Тюменская область, г. Белоярский, 3 микрорайон, д.36 (корп.1), 628162, Тюменская область, г. Белоярский, 3 микрорайон, д.33 (корп.2)
    Турбар Людмила Анатольевна, +7(34670)5-16-90, priem@86school3.ru

    О деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО-Югры и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий
    Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 28.01.2021 № 10-П-98

    Об утверждении состава и Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Белоярского района
    Распоряжение Комитета по образованию администрации Белоярского района № 166 от 12.05.2020 г.

    Приложение к порядку
    Приложение 1
    Приложение 2

    О создании психолого-педагогического консилиума
    Приказ МАОУ Белоярского района "СОШ №3 г.Белоярский" №615 от 12.09.2023 года

    Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся

    Деятельность ППк осуществляется в соответствии с Положением.

    ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации, договором с родителями, договором с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), в которую в случае необходимости направляют ребенка для уточнения диагноза, определения формы и программы обучения и воспитания, решения вопроса о направлении в образовательную организацию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Специалисты психолого-педагогического консилиума активно делятся своим опытом, так в рамках окружного семинара-совещания для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий ХМАО-Югры, Земфира Айратовна Гарипова, как учитель–дефектолог территориальной психолого-медико- педагогической комиссии Белоярского района выступила с докладом по теме «Выбор модели командного взаимодействия специалистов ТПМПК с консилиумами образовательных организаций как путь к решению проблем в создании специальных условий обучающимся с ОВЗ (26.05.2020 г.)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie