СОШ №3 г. Белоярский
г. Белоярский, Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Инклюзивное образование

    «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
    Дэвид Бланкет

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ закрепил в качестве принципа государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников.

    Концепцией модернизации российского образования определены приоритеты образовательной политики в области специальной (коррекционной) педагогики в виде постепенной интеграции и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Приоритетным является:

    • изменение общественного сознания,
    • изменение отношения общества к таким людям,
    • изменение парадигмы специального образования

    В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые в России говорится об инклюзивном образовании. Оно дает ребятам с ограниченными возможностями здоровья возможность лучше осваивать накопленные человечеством знания и активнее общаться со сверстниками, максимально развивая данные от природы возможности, а нашему обществу — становиться более гармоничным и терпимым.

    Согласно этому документу, инклюзивное образование – это равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом всех индивидуальных возможностей и особенностей.

    Итоги участия в конкурсах

    Первый (региональный) этап IV всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья" в ХМАО-Югре в 2020 году

    Первый (региональный) этап III всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья" в ХМАО-Югре в 2019 году

    Региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" в ХМАО-Югре 2019 году

    Обмен опытом: участие в семинарах и конференциях, мастер-классах:

    Нормативные документы

    Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ - http://fgosreestr.ru/

    При активной поддержке Общественной палаты Российской Федерации реализуется проект «Карта возможностей особого ребенка». Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.

    Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.

    В настоящее время ведется активная работа по наполнению Карты объектами, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья.

    Интернет-ресурс с интерактивной картой, на которую родители особых детей, сотрудники детских домов, социальных служб и все заинтересованные лица смогут наносить учреждения, где особые дети смогут учиться, получать дополнительное образование и просто чувствовать себя комфортно. https://картавозможностей.рф/map 

    Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie