СОШ №3 г. Белоярский
г. Белоярский, Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Страничка психолога школы

    Зачем нужен психолог и кто он такой?

    За время работы психологов в образовательных учреждениях

    зародилось много «мифов» о  психологах.

    Открывая страничку психолога в школе, мы, для начала,

    попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам

    по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр — одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

    ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.  

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе.  О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю, администрации школы предоставляются материалы в обобщённом виде.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие. 

    Чем может помочь Вам школьный психолог?

    • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    • Ответить на Ваши вопросы.
    • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно. 

    Цель психологической службы:

    Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

    Направления работы:

    • Психологическая диагностика. 

    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

    • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
    • Психологическое консультирование. 

    Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

    • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
    • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)   

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    • Методическая работа 

    Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    Куда обратиться за психологической помощью?

    Когда на душе очень плохо, вы можете  позвонить по телефону доверия или обратиться за консультацией к психологу в психологический центр. Психологическая помощь нужна тогда, когда в твоей жизни кризис и кажется, что выхода уже нет, когда у тебя горе, когда личностные проблемы или отношения с окружающими мешают нормально жить, когда ты хочешь разобраться в себе, или что-то в себе изменить. Работа над собой всегда сложна и увлекательна одновременно. Иногда твоя проблема может разрешиться, когда ты вырабатываешь другой стиль поведения или изменишь привычки. Иногда для решения твоей проблемы необходимо пересмотреть своё мировоззрение, убеждения, неосознанные установки и изменить те, которые заведомо ведут к стрессам депрессиям. Иногда для решения проблемы тебе необходимо изменить отношение к самому себе.

    Психологи могут помочь тебе, сопровождая на этом пути! Если тебе и твоему близкому человеку нужна помощь и поддержка, ты можешь обратиться в следующие организации: 

    Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей: 

    8-800-2000-122 (бесплатно с мобильного и стационарного телефона).

    Более подробно ЗДЕСЬ

    Что такое психолого-педагогический консилиум образовательной организации?

    Распоряжением от 9 сентября 2019 г. №Р- 93 Министерство просвещения России  утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (далее — Положение),

    Согласно Положению, на базе образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы создается психолого-педагогический консилиум  (далее – ППк),   цель которого – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    В состав ППк входят: председатель  — заместитель руководителя организации, заместитель председателя (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь  (определенный из числа членов ППк). 

    Общее руководство деятельностью ППк осуществляет  руководитель образовательной  организации.

    Для  принятия решения об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, выявления трудностей в освоении ими образовательных программ, разработки рекомендаций,  консультирования участников образовательных отношений, оказания обучающимся психолого-педагогической помощи каждым специалистом ППк проводится обследование обучающихся.

    Обследование обучающихся осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Обследование обучающихся специалистами ППк осуществляется бесплатно.

    Процедура и продолжительность  обследования  определяются, исходя из возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого.

    На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций  обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный      руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист     представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных   обсуждений на ППк (при необходимости).

    Каждый специалист ППк  по данным обследования составляет заключение и разрабатывают рекомендации.

    Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на   заседании ППк.

    Родители (законные представители) имеют право принимать участие в   обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и   адаптации обучающегося.

    По итогам обсуждения  составляется коллегиальное заключение ППк,   вырабатываются рекомендации  для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

    Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания,  а до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, —  не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

    Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

    В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному   образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС.

    Плановые заседания ППк проводятся для оценки динамики обучения и  коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в  рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения   обучающихся.

    Внеплановые  — при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в       психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной    (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при   возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие   обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных  представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников   образовательной  организации; с целью решения конфликтных ситуаций и  других случаях.

    Что могут включать рекомендации ППк?

    Согласно Положению, рекомендации ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ могут включать:

            при наличии рекомендаций ПМПК:

    разработку адаптированной основной общеобразовательной программы,   индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и   контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора,   ассистента (помощника) для обучающегося,  услуг по сурдопереводу,  тифлопереводу, тифлосурдопереводу, в том числе на период адаптации обучающегося / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной    основе, другие условия в рамках компетенции  образовательной   организации;

           на основании медицинского заключения:

     условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского  сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация    дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение   двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника); другие условия в рамках компетенции    образовательной организации;

            для обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

    проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального     учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного)  поведения обучающегося; другие условия в рамках компетенции  образовательной организации.

    Приказ №615 от 12.09.2023 "О создании ППК"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie