СОШ №3 г. Белоярский
г. Белоярский, Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Второй Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» при поддержке Агентства стратегических инициатив и Правительства ХМАО

    С 10 по 13 апреля 2024 года в городе Сургут прошел второй Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» при поддержке Агентства стратегических инициатив и Правительства ХМАО
    01 апреля 07 апреля
    Второй Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» при поддержке Агентства стратегических инициатив и Правительства ХМАО.

    В 2024 году в России планируются изменения в законе «Об образовании», чтобы усовершенствовать возможности получения образования детей с особыми потребностями.

    Инклюзивное образование позволяет осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

    В связи с этим с 10 по 13 апреля 2024 года в Сургуте прошел второй Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» при поддержке Агентства стратегических инициатив и Правительства ХМАО.

    Более 1500 очных участников, более 268 семей с детьми с ОВЗ, более 90 тысяч участников подключившихся онлайн – масштабность данного мероприятия.
    Ключевая тема - непрерывное образование, реабилитация и социализация детей и молодёжи с ограниченными возможностями. Для этого на площадке форума собрались представители федеральной и региональной власти, НКО, соцучреждений, школ, ВУЗов, больниц.

    Крюченкова Софья Александровна, учитель-дефектолог СОШ №3 г. Белоярский, принимала активное участие в качестве педагога-эксперта в ряде мероприятий:

    1. Пленарное заседание «Транзитное планирование. От нозоцентричности к особым потребностям»
    2. Панельная дискуссия «Критерии доказательной оценки инклюзивных образовательных практик»
    3. Панельная дискуссия «Инклюзивное образование в эпоху технологий: новые возможности»
    4. Панельная дискуссия «Ресурсный класс: технология поддержки успешности в школе»

    Проводилась работа над меморандумом до 2035 года, куда вошли:

    1. Такт  1. Знакомство и разработка атрибутов доменов благополучия.
    2. Такт 2. Погружение в дескрипторы доменов благополучия с экспертами, обсуждение стартовой позиции «as is».
    3. Такт 3. Рефлексия и формирование образов инклюзивного образования. Рефлексия полевых выездов и панельных дискуссий, формирование карты трендов, разработка образа «to be» в домене благополучия.
    4. Такт 4. Сборка доменов благополучия в рамках каждого жизненного этапа. Формирование CJM этапа транзитного маршрута.
    5. Такт 5,6. Работа делегатов-лидеров сообществ.  Сборка меморандума-2024.

    Также, в рамках второго Всероссийского форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» были посещены мастер-классы на выставке современного оборудования, проектов и практик, киноклуб «Галерея кино», где проводились показ и обсуждение фильма «Другие люди» о жизни людей с расстройством аутистического спектра.

    Выражаем огромную благодарность лидерам сообществ, что предложения Софьи Александровны по развитию инклюзии вошли в меморандум на 2024 год.

    Уверенными шагами движемся к развитию современного инклюзивного общества.
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie